обратите внимание

Разработчики

Артем Колесников
Сергей Василец
Константин Медведев

Дизайн

Евгений Резник

Технологии

Symfony CMF

Руководство проектом

Константин Медведев

Uneol, World Wide CashBack

Индустрия cash back ранее была нам незнакома, пришлось довольно много времени потратить на исследования в этой области. Зато теперь мы не только знаем, как работают эти механизмы, но и хорошо понимаем, как их можно улучшить.

Вот так, например: Uneol.com

Завершен первый этап разработки — самый сложный технически и самый интересный. Дальше дело техники.

Первая страница сайта
Временный "сайт-заглушка", открыта только предварительная регистрация


В общем виде бизнес-процесс выглядит следующим образом:

Пользователю предоставляется доступ к структурированной базе интернет-магазинов. Таких магазинов несколько тысяч и они разбиты на категории. Работает поиск, в том числе по товарам. То есть можно в единой базе искать нужный товар и сравнить цены на него в разных магазинах.

Результаты поиска по товарам
Результаты поиска по товарам


Все это ценно само по себе, но самое интересное начинается после регистрации.

Все магазины, представленные в каталоге, указывают размер cash back (сумму в процентном или денежном выражении, которая будет возвращена покупателю после покупки товаров в этом магазине). Как правило от 2 до 10 процентов. Кроме того, здесь же можно воспользоваться купонами на скидку или купить товар по той или иной акции. То есть помимо возврата денег за покупку еще и купить дешевле.

Чтобы все сработало, нужно немногое. Нужно, чтобы пользователь зарегистрировался на cashback-портале (Uneol.com), по ссылке перешел на сайт магазина и совершил там покупку. Тогда круг замкнется.

Выгода очевидна. Причем, для всех участников, коих набирается немало.

Во-первых, это покупатель: он быстро нашел и купил то, что хотел. Да еще и со скидкой, да еще и часть денег назад получил.

Во-вторых, магазин: у него товар купили, хорошо.

В-третьих, агрегатор. Это особый сервис, в котором регистрируются магазины, и который, в свою очередь, предоставляет порталу данные по тысячам магазинов.

В-четвертых, портал. Есть еще и пятый участник — своего рода агрегатор агрегаторов, который структурирует данные нескольких агрегаторов и предоставляет порталу в виде каталога.

Несмотря на то, что индустрия существует не первый год и все участники предоставляют API, проработка этих API на удивление слабая.

Нашей задачей было во-первых, интегрироваться со всеми партнерами, а во-вторых, автоматизировать все, что только можно. С учетом того, что API не слишком развитые, а данные зачастую имеют очень разную природу, пришлось изрядно потанцевать с бубном. Но сейчас все работает, при минимальном участии операторов.

К сожалению, регистрация на портале еще не открыта. По состоянию на конец лета 2014 года ожидается старт второго этапа разработки. Его задача: обширный набор дополнительных сервисов для клиентов.

Каких — коммерческая тайна.

Заказчик:  Uneol LLC, США